Книга «Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правила»

Автор: Дэн Кеннеди

Книга для вдохновения и удовольствия, когда нужен пинок и мотивация.

В ней — практические советы (и советы о том, что не нужно слушать никакие советы), классные истории и любопытные факты.

Внутри – разрушение мифов и легенд про бизнес и предпринимательство.

Вот некоторые из них (с комментариями автора):

  • Сегодня без высшего образования никуда не попадёшь. Разве что на вершину успеха.
  • Скромность — это добродетель. Скажите об этом Мадонне.
  • Работайте не покладая рук. И у вас будут сильные мозолистые руки. А также больная спина.
  • Победители не отступают, отступающие никогда не побеждают. Забудьте об этом. Первый шаг к тому, чтобы выбраться из ямы, — перестать её копать.
  • Никогда не смешивайте бизнес с удовольствием. Боже, что за скучный и дурацкий совет!
  • Быстро разбогатеть невозможно. А медленно вы разбогатели?
  • Работает — не трогай. А с таким подходом мы бы до сих пор освещали дома свечками.

Три заинтересовавших меня момента

1. «Пару лет назад я выступал на ежегодной конференции «Мастерство в стоматологии», которая в тот раз проводилась на лыжном курорте, в двух часах езды от Денвера. Это очень красивое место, даже летом, когда мы там были. И меня весьма впечатлил уровень сервиса. Как выяснилось, руководство Кистоуна поддерживало энтузиазм работников посредством периодической смены рода деятельности. Менеджер по прокату лыж отвечал за розничную продажу, директор лыжной школы занимался производством снега и так далее. Поскольку на новом месте менеджерам не хватало опыта, они должны были полагаться на других работников, которые получали возможность продемонстрировать свои таланты, способности и ответственное отношение. «Свежим глазом» можно было разглядеть новые решения застаревших проблем. Конечно, неизбежным продуктом в такой ситуации является хаос. Но это очень прибыльный хаос.

Подобную стратегию я предлагаю многим своим клиентам. Не позволяйте топ-руководителям засиживаться в башне из слоновой кости, поставьте их за прилавок, посадите на телефон отвечать на звонки. Пусть рабочие займутся переговорами с клиентами. Перетасуйте все должности. Пусть каждый из сотрудников почувствует себя в шкуре другого».

2. «Совершенно новый критерий оценки делового успеха.

…Уже долгие годы я пропагандирую иной, более надёжный и резонный критерий: длительность спроса и частотность обращений клиентов. Когда компания ориентируется прежде всего на эти показатели, автоматически достигаются и другие экономические цели.

Можно ли выделить лучший критерий успеха и мастерства, чем количество клиентов, становящихся постоянными покупателями или отдающих предпочтение определённому бренду не просто время от времени, а всегда или в большинстве случаев? И тем не менее компании, как правило, не предпринимают ни одной попытки провести оценку по такому критерию. Некоторым такая мысль даже в голову не приходит».

3. «Секрет максимальных прибылей — меньше новых клиентов, больше услуг. Умные бизнесмены переживают из-за непомерных расходов на привлечение новых клиентов. Самые мудрые пошли гораздо дальше. Они сводят эти расходы до минимума, сосредоточившись не на приобретении новых заказчиков, а на увеличение числа сделок с уже имеющимися клиентами. Они нацелены не на поиск потребителей для своих товаров и услуг, а на поиск услуг и товаров для своих потребителей».

Цитаты:

«Вы либо разрешаете, либо запрещаете прошлому контролировать будущее».

«Великая преданность великим целям порождает великих людей».

0

Так же вас может заинтересовать

Совещание или фасилитационная сессия?
Как правильно ставить задачи сотрудникам?
Корпоративное обучение: 7 трендов, которые будут важны в 2019

cmanager