Спикеры
Время
Описание
Игровые и сказкотерапевтические технологии обучения и развития детей с СДВГ. СДВГ как повод для педагогического оптимизма.
Автор и ведущая Грабенко Татьяна Михайловна – к. пед.н., доцент, директор АНО дополнительного профессионального образования Центра обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования, преподаватель ИСПиП и Иматон (СПб), автор многочисленных статей и монографий по сказкотерапии, игровой терапии, эмоциональному интеллекту. Руководитель интернет проектов просветительской направленности.
О чём мы с вами поговорим?
Современное детство абсолютно иное, нежели то, которое проживали мы с вами, для некоторых из нас оно даже отличается и от того, в котором мы воспитывали своих детей. Новые скорости – формируют новые потребности, особую активность, изменчивость в информации каждого дня – порождает особенности памяти, внимания, речи…
Дидактика обучения не успевает за темпо-ритмом растущего человека, либо чрезмерно перегружает его, либо требует формирование тех навыков, которые в современное время скорее всего окажутся невостребованными. Современные тенденции компьютеризации изменяют трехмерное пространство, и либо уплощая его, либо невероятно искажая различными иллюзиями.
Бороться с этим глупо, следовать – губительно.
Как соблюсти золотую середину, найти те технологии, которые бы и времени соответствовали, и потребности ребенка удовлетворяли, и природосообразность восприятия, развития и обучения сохраняли?
Я предлагаю внимательнее рассмотреть ресурсы игры и сказки, и использовать креативные технологии в дошкольной дидактике.
В программе семинара
Теоретический блок
- Психолого-педагогические потребности детства
- Архетипы личности и их появления в детском возрасте
Интерактивный блок
- Сказкотерапия – медитативные, дидактические и психокоррекционные истории.
- Игровые технологии – песочная терапия, театральная педагогика, фонетическая ритмика.