Для того чтобы успешно продавать, нужно быть профессионалом. Однако настоящих мастеров своего дела можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, в каждой компании присутствует отдел продаж, которому нужно как-то справляться со своими функциями. Но, если у менеджеров нет достаточного уровня мотивации, они будут подходить к продажам без интереса и особого энтузиазма. Какие тренинги по продажам для продавцов следует организовать, чтобы повысить эффективность работы отдела продаж?

Как выбрать правильный тренинг по продажам

Отличить эффективный продающий тренинг от «пустышки» на этапе первоначального выбора весьма сложно. Вот критерии, на которые следует ориентироваться, чтобы сделать правильный выбор:

  • Продуманная программа.
  • Профессиональный тренер.
  • Строго определенная цель тренинга.

Только, если все три условия будут соблюдены — тренинг для отдела продаж будет успешным. В противном случае – вы выбросите деньги на ветер, а результата не достигнете. Для успешного построения отдела продаж и его развития, необходимо грамотно подходить к выбору тренинга, тщательно изучать программу, резюме тренера и отзывы участников.

Программа тренинга

Программа тренинга должна учитывать и отражать специфику продаж в компании:

  • Активные (торговый представитель) – работа с «холодными контактами», составление, расширение, обновление клиентской базы, постоянные переговоры, встречи с клиентами. Активные продажи в тренинге можно проработать через такие блоки, как: проведение переговоров, тайм-менеджмент, анализ рынка и конкурентов и др.
  • Пассивные (менеджер) – телефонные переговоры, работа с контактами, клиентской базой, переговоры. В программу тренинга продаж по телефону должна быть включена информация о мотивации клиента к разговору, ведении переговоров, технике заключения сделок. Если вы используете или планируете использовать телемаркетинг, рекомендуем вам наш тренинг Продажи по телефону.
  • Консультации (продавец-консультант) – работа в торговом зале, общение с большим потоком клиентов. Весьма полезными для этого вида продаж будут такие обучающие материалы, как: проведение презентации товара, особенности продаж в выставочном зале. Обязательно следует пройти Практикум по работе с возражениями клиентов.
  • Обслуживание (кассир) — большой поток покупателей, ограниченная степень влияния на принятие решения о покупке. В данном случае необходимо включение в тренинг основ грамотного обслуживания большого потока покупателей.

Тренер

Эффективность обучения напрямую зависит от личности тренера. Поэтому важно предварительно изучить методы работы ведущего и узнать, какие результаты в области продаж являются его наибольшей гордостью. Ведь провести эффективный тренинг по продажам сможет только настоящий продавец, который является успешным практиком с большим стажем работы.

Если говорить о личностных характеристиках, то тренер по продажам должен обладать харизмой, быть коммуникабельным, дружелюбным, уверенным в себе, энергичным, довольным своей жизнью и влюбленным в свое дело.

Цель тренинга

Чтобы получить максимальные результаты, необходимо четко понимать, каких целей необходимо достичь в итоге. Например, тренинг Формула успешного обслуживания направлен на то, чтобы увеличить объем продаж на основе построения долгосрочных отношений с клиентами.

Каким должен быть хороший тренинг по продажам? Практичным, информативным и, в то же время, простым и понятным. Все инструменты, полученные во время обучения, должны легко использоваться в ежедневной практике. Тренинг должен развивать умение и, самое главное, формировать навык, который в процессе работы будет доведен до автоматизма.

0

Так же вас может заинтересовать

Как вызвать доверие аудитории?
Как правильно составить резюме?
Что такое холодные звонки в продажах?

admin