Резюме – это, по сути, коммерческое предложение, главная цель которого продать ваш опыт, знания и умения. Как правильно составить резюме, чтобы работодатель, увидев его, сразу захотел взять вас на работу?

Как составить правильное резюме

Мало составить резюме и написать его по всем правилам делового письма. Его могут просто не заметить в потоке соискателей, претендующих на ту же должность, что и вы. Ваше резюме должно значительно отличаться от составленных конкурентами. Чтобы знать, какую информацию стоит освещать и как ее правильно подавать, желательно предварительно узнать, как проводится оценка персонала в компании, куда вы устраиваетесь на работу.

Естественно, необходимо соблюдать определенные правила, но не менее важно придать резюме некоторую изюминку, которая выделит его среди остальных. Поэтому, прежде чем приступать к написанию, стоит ответить на несколько вопросов:

  • Каковы мои главные преимущества по сравнению с другими претендентами?
  • Почему эта должность должна достаться именно мне?
  • Чем я отличаюсь от остальных соискателей?
  • Каких успехов мне удалось достичь в карьере?
  • Какие достижения есть в моей жизни?

Ответив на эти вопросы, вы будете точно знать, как написать резюме, которое будет выгодно выделяться среди сотен других, написанных «под копирку». Если вы не уверены в своих силах — обратитесь к профессионалам, которые помогут вам заполнить резюме.

Структура «продающего» резюме

Любое резюме состоит из четко обозначенных блоков, которые должны быть обязательно включены в структуру документа, однако никто не мешает вам преподнести себя более красочно и ярко, сделав упор на достоинствах и скрыв недостатки. Итак, как составить резюме для устройства на работу, в соответствии с общепринятыми стандартами, но с уклоном на индивидуальность:

  1. Полностью укажите ФИО.
  2. Напишите название должности, на которую претендуете.
  3. Внесите контактные данные (номера телефонов, email).
  4. Как можно интереснее расскажите о себе, своих преимуществах и достижениях, ведь, как правило, на первой половине страницы работодатель задерживает взгляд дольше всего, поэтому у вас есть единственный шанс завладеть его вниманием.
  5. Укажите по порядку места вашей предыдущей работы, начиная с последнего (текущего). Не забудьте указать дату, название должности, перечислите основные обязанности и достижения.
  6. Далее укажите ваше образование (среднее, высшее).
  7. Если есть дополнительное образование — курсы, тренинги и т.д., обязательно укажите это в следующем разделе.
  8. Если вы владеете несколькими языками – можете это указать, если только русским – не нужно.
  9. Опишите опыт работы с компьютером.
  10. В завершающем блоке можете указать дополнительную информацию, например, что у вас есть водительские права.

Раздумывая над тем, что можно написать о себе в резюме, помните, что стоит отдать предпочтение информации, которую вы сможете легко подтвердить. Если же вы совсем не знаете с чего начать поиск работы – обратитесь в кадровое агентство.

Правила составления резюме        

Придерживайтесь следующих правил, чтобы ваше резюме точно попало в цель:

  • Проверьте текст на опечатки и ошибки.
  • Пишите просто и понятно, избегайте непонятных слов и длинных предложений.
  • Четко форматируйте текст, используя подзаголовки, списки, выделения.
  • Отдайте предпочтение удобному формату для чтения (средний шрифт, правильно расстояние между строками, большие поля).
  • При распечатывании используйте качественную канцелярскую бумагу.
  • Постарайтесь уместить все данные на 1-2 страницах.

Самое главное: составляя резюме, приводите аргументы и используйте уместные доказательства вашего профессионализма, избегая шаблонов и стандартных фраз. Тогда, изучив ваше резюме, работодатель обязательно назначит вам собеседование, во время которого вы сможете покорить менеджера по персоналу своим профессиональным обаянием.

0

Так же вас может заинтересовать

Как вызвать доверие аудитории?
Какими бывают тренинги для отдела продаж?
Что такое холодные звонки в продажах?

admin