Развитие сферы услуг – один из основных ориентиров современной экономики. Именно поэтому такая профессия, как менеджер по продажам, стала очень востребованной. Должность менеджера предполагает широкий круг обязанностей, но суть их сводится к одному: этот специалист отвечает за реализацию товара или услуги компании.
Основные задачи менеджера по продажам
Должностная инструкция менеджера по продажам включает в себя много пунктов, его обязанности не ограничиваются только продажей товара. В зависимости от объекта продаж выделяют несколько специализаций, которые оказывают влияние на должностные обязанности. Но в целом, задачи менеджера по продажам заключаются в следующем:
- увеличение объема продаж и привлечение новых клиентов;
- заключение договоров;
- работа с постоянными клиентами и партнерами;
- составление и ведение отчетных документов о проведенной работе;
- оказание консультационной помощи по вопросам, касающимся товаров и услуг;
- контроль приема товаров и их выкладки в торговых залах;
- контроль финансовой дисциплины клиентов;
- презентации новинок продукции и акций;
- участие в выставках;
- мотивация клиентов на сотрудничество с компанией.
К компетенциям менеджера по продажам относится и планирование, то есть составление плана продаж на определенный период, аналитическая деятельность, обработка и оформление заказов, информационная поддержка клиентов.
Нередко в функциональные обязанности менеджера по продажам входит и мониторинг конкурентов. Отслеживать деятельность компаний-конкурентов необходимо для того чтобы не пропустить важные изменения, связанные с условиями сотрудничества, ценами, появлением новых товаров и услуг. Последняя задача особенно важна, поскольку клиент, прежде чем совершить покупку или заказать услугу, также проводит мониторинг в поисках более низких цен или подходящих ему условий покупки. К обязанностям ведущего менеджера по продажам относится также проверка отчетной документации, которую предоставляют подчиненные.
Требования к соискателям вакансии менеджер по продажам
Понятно, что выполнение таких важных задач нельзя доверить первому встречному. Именно поэтому компания-работодатель выдвигает определенные требования к менеджеру по продажам. Чаще всего, это:
- соответствующее образование (высшее или неполное высшее по специальности «Менеджмент» или «Маркетинг»);
- навыки работы с компьютером и современными офисными программами;
- готовность к обучению;
- опыт активных продаж и работы с документацией;
- наличие водительского удостоверения (иногда – наличие автомобиля).
Однако это не значит, что несоответствие какому-то из вышеперечисленных требований станет причиной отказа приема на работу. Если претендент готов к обучению и развитию и понимает, что входит в обязанности менеджера по продажам, он вполне может попробовать свои силы на этой должности. Не лишней в данном случае будет и помощь специалистов. Есть целый ряд тренингов и программ, ориентированных на развитие ключевых компетентностей будущих менеджеров по продажам:
- тонкости продаж по телефону;
- основы тайм-менеджмента;
- искусство поиска и удержания клиентов;
- как превратить возражения клиентов в преимущества.
По большому счету, менеджером по продажам может работать человек с любым образованием. Главные качества, которыми должен обладать соискатель, это умение общаться с людьми и понимание сути процесса продаж. Все остальное при желании можно освоить довольно быстро.
Начинающему менеджеру, конечно, не удастся избежать определенных трудностей. Придется преодолеть первый страх общения с клиентами, разобраться в основных принципах продаж и многое другое. Однако навыки и опыт можно получить только в процессе работы. А достойная заработная плата и возможность профессионального роста станут отличным стимулом для любого сотрудника.
Менеджер по продажам: ответственность, коммуникабельность, креативность
Поскольку в ежедневные обязанности менеджера по продажам входит немало задач, такой сотрудник должен уметь планировать свое время. Нередко он имеет ненормированный рабочий день, поэтому навыки планирования помогут ему грамотно организовать свою деятельность. Он несет ответственность за конечный результат, а значит, обязан быть активным, заинтересованным в работе и креативным. Как показывает практика, без творчества в этой профессии не обойтись, ведь клиент зачастую и сам не знает, чего хочет. Именно специалист сможет не только проконсультировать, но и ненавязчиво подтолкнуть клиента к покупке.
Если вы приняли решение попробовать себя в этой роли – отправьте ваше резюме тут или заполните форму тут, и мы поможем найти вам работу по душе.