На фоне жесткой конкурентной борьбы и пресыщения потребителей на первый план выходит профессионализм продавцов, которые ведут непосредственную работу с клиентами. Еще пару лет назад тренинги для сотрудников проводились только в том случае, если требовалось срочно поднять продажи. Затем обучение менеджеров стали расценивать как инвестицию, которая когда-нибудь принесет выгоду.

Сегодня ситуация такова, что непрерывное образование торгового персонала становится ведущим инструментом, от которого зависит успех компании. Постоянное обучение менеджеров стало синоним процветания фирмы, поскольку опираясь на инициативных, профессиональных и грамотных сотрудников можно быстро завоевать рынок и удержать свои позиции.

Цели и задачи обучения менеджеров по продажам

Главной задачей тренингов по продажам для менеджеров является обучение классическим и новым технологиям. Это требуется для того, чтобы:

  • увеличить объем реализуемых товаров и услуг;
  • обучить новичков и уже работающий персонал практическим навыкам в сфере психологии торговли;
  • подобрать оптимальную для вашей компании стратегию продаж;
  • сформировать у сотрудников правильное отношение к продажам.
  • повысить степень взаимодействия с клиентами, например, если в вашей компании практикуется телемаркетинг — продажи по телефону, тренинги по продажам позволят в разы повысить его эффективность.

Но самое главное – вам удастся добиться устойчивого увеличения продаж без изменения репутационной или ценовой политики, расширения ассортимента и повышения рекламного бюджета.

Как извлечь из тренингов по продажам для менеджеров максимальную пользу

Часто развивающие мероприятия недооцениваются, причем как руководителями, так и самими сотрудниками. Одни считают, что на тренингах невозможно научиться ничему новому, другие уверены, что достаточно одного обучающего семинара, например, такого, как искусство поиска и удержания клиентов, где присутствуют все основы продаж.

Многие и вовсе заблуждаются, думая, будто проще нанять нового сотрудника, чем обучать профессионалов. Это в корне неверно, ведь в любом случае обучение будет иметь свои результаты, однако чтобы извлечь из тренингов максимальную пользу, важно соблюдать следующие правила:

  • Темы тренингов для менеджеров по продажам должны подбираться в соответствии с целями и задачами вашей компании.
  • Изначально менеджер должен обладать такими качествами, как: целеустремленность, амбициозность, коммуникабельность, желание обучаться. Ни один тренинг не принесет пользы, если у сотрудника отсутствуют минимальные способности к данному виду деятельности.
  • Проводить обучающие семинары необходимо регулярно. Это позволит не потерять сноровку, повысить уровень профессионализма и увеличить мотивацию.
  • Обучением менеджеров должен заниматься профессиональный тренер, который также постоянно развивается и внедряет инновационные техники продаж.
  • От продавца зависит многое, но далеко не все. Если в компании перебои с поставками товара или минимальный ассортимент — одни тренинги по продажам ситуацию не спасут.

Какие тренинги проводить для менеджеров по продажам

Единственно верной стратегии развития продавцов не существует. Но суть обучения заключается в отработке всех методик продаж и внедрении тех, которые покажут наибольшую эффективность. Если говорить о том, какие тренинги провести для менеджеров по продажам, следует обратить внимание на следующие программы:

  • правильная презентация товара;
  • ведение переговоров о цене;
  • техника заключения сделок;
  • продажи по холодным контактам;
  • назначение и проведение переговоров с клиентами.

К этому списку можно и нужно добавить такие обучающие программы, как практикум по работе с возражениями клиентов, эмоциональные продажи и управление временем. Они позволят выйти вашему персоналу на новый уровень и в разы повысят эффективность работы менеджеров.

Правильный выбор обучающей программы для менеджеров по продажам – это залог успеха и гарантия того, что ваши вложения быстро окупятся и дадут необходимые результаты.

Тренинги по продажам, как важный элемент обучения персонала, помимо непосредственного увеличения продаж, позволят решить такие проблемы, как текучка кадров и отсутствие мотивации. Это объясняется увеличением удовлетворенности самих менеджеров, причем не только за счет роста заработной платы, но и ввиду получения удовольствия от процесса продаж, ведь работа, которая любима и знакома, выполняется гораздо легче и эффективнее.

0

Так же вас может заинтересовать

Как вызвать доверие аудитории?
Как правильно составить резюме?
Какими бывают тренинги для отдела продаж?