Спикеры
Время
Описание
Цели программы:
-
систематизировать и вывести в зону осознанных знаний и умений имеющийся у участников успешный управленческий опыт,
-
предоставление руководителям методов и технологий, позволяющих повысить эффективность управления,
-
выработать навыки осознанного применения инструментов эффективного управления для последующего их использования в своей профессиональной деятельности.
Содержание:
-
Роль и место руководителя в организации:
-
компетенции руководителя.
-
Роль руководителя, контекст управления:
-
в чем состоит роль руководителя, другие роли, которые мы используем на работе.
-
Базовый цикл управленческих функций:
-
сферы ответственности руководителя,
-
три слагаемых авторитета,
-
модель «Колесо менеджмента».
4. Навыки управления. Планирование:
-
анализ и оценка ситуации,
-
спецификация проблемы как метод оперативной обработки больших массивов разрозненной информации,
-
основные источники проблем. Поиск возможных причин проблемы,
-
алгоритм определения наиболее вероятных причин проблемы из возможных,
-
разработка критериев для оценки вариантов решений,
-
оценка и «взвешивание» рисков,
-
анализ имеющихся ресурсов,
-
сбалансированное решение – сопоставление возможностей и рисков принимаемого решения,
-
цели (формат конечного результата, колесо баланса, шкалирование и т.д.).
5. Навыки управления. Организация:
-
нормирование (критерии результата),
-
регламентирование (как это должно быть сделано),
-
постановка задачи: оперативное и стратегическое управление,
-
связь целей организации с целями подразделения и целями конкретного сотрудника,
-
типы целей (стратегические, тактические, оперативные), их формулирование и критерии SMART,
-
принятие решения о распределении задач,
-
задачи, работающие на конечный результат,
-
формы постановки задач перед подчиненными: по проблеме, по результату, по алгоритму,
-
выбор формы постановки задач в зависимости от уровня готовности подчиненного: принципы и правила.
6. Навыки управления. Регулирование:
-
мотивация (теория и практика, особенности взаимодействия с сотрудниками разных типов личности, квалификации и т.д.),
-
координация деятельности сотрудников: координация групповой и индивидуальной деятельности,
-
стадии формирования коллектива (бизнес-команды),
-
особенности управления на разных стадиях. Четыре стиля,
-
участие руководителя в разрешении сложных и конфликтных ситуаций.
7. Навыки управления. Контроль:
-
мониторинг результатов и оценка выполнения,
-
мотивирующая роль контроля и обратной связи,
-
навыки обратной связи: умение давать и принимать обратную связь, стимулирующую развитие подчиненных,
-
конструктивная критика,
-
практика совместной «работы над ошибками»,
-
развитие инициативности подчиненных с помощью инструментов коучинга.
8. Развитие персонала как ресурс достижения бизнес-целей:
-
ценности и ключевые компетенции,
-
профессиональные компетенции как условие достижения бизнес-целей,
-
формирование и постановка целей развития сотрудника.
9. Поддержание собственной работоспособности:
-
основы стрессменеджмента,
-
развитие личной эффективности.