Спикеры

Время

Начало:
Конец:

Описание

Цель тренинга: развить навыки разработки сценариев стратегических сессий, использования технологий фасилитации при планировании деятельности подразделений компании.

Целевая аудитория: бизнес-тренеры, консультанты, руководители проектов корпоративного обучения и развития, участники программ развития стратегического кадрового резерва.

В результате тренинга участники смогут:

  1. Структурировать и более осознанно использовать собственный опыт фасилитации групповой работы.
  2. Разработать свой собственный сценарий стратегической сессии под конкретную задачу.
  3. Осознанно выбирать техники и приемы фасилитации с учетом целей групповой работы.

Продолжительность: 16 часов.

 

Содержание:

Блок 1. Наш опыт фасилитации. Требования к фасилитатору стратегических сессий.

  1. Отличие роли фасилитатора от ролей спикера, тренера, коуча и руководителя.
  2. Технология «Групповое исследование» для запуска стратегических сессий. Типы фасилитационных задач в нашей компании.
  3. Основные этапы фасилитационного процесса и действия ведущего. Принцип «воронки» в групповой работе. Этапы стратегической сессии и задачи фасилитатора. Задачи сессии и оптимальная численность группы.

Блок 2. Открытие стратегической сессии. Методы формирования и уточнения повестки.

  1. Приемы уточнения ожиданий участников программы. Метод 7 вопросов. Прием «Карусель».
  2. Прием «Три корзины». «Парковочная» доска.
  3. Как сократить время на выступления спикеров? Презентации наоборот: техники «Галерея» и «Коктейль».
  4. Знакомство участников с опытом и проектами друг друга: техника «Желтые страницы».

Блок 3. Техники анализа вызовов, на которые должна ответить компания: анализ трендов.

  1. Анализ трендов. Технология «Рапид-форсайт». Техника EPISTLE.
  2. Визуальные шаблоны для карты времени. Кривая Гартнера.
  3. Приемы «Брейнрайтинг», «Футурологическое кафе».

Блок 4. Техники анализа вызовов, на которые должна ответить компания: сценарный анализ.

  1. Технология «Сценарный квадрат». Визуальные шаблоны для сценарного анализа. Приемы «Заголовки СМИ», «Репортаж из будущего».
  2. Анализ рисков и «черные лебеди». Техника «Знаниевый реактор» для разработки сценариев.

Блок 5. Технологии разработки образа желаемого будущего.

  1. Принципы формирования образа желаемого будущего. Методология «Позитивного исследования» и «Поиска будущего».
  2. «Правополушарные» методы фасилитации. Технология «Игра Lego всерьез» в стратегических сессиях.
  3. Техника «Снежный ком» (Me-We-Us). Визуальные шаблоны для формирования видения и миссии.

Блок 6. Технологии разработки стратегических проектов.

  1. Уточнение видения и определение приоритетных направлений развития. Визуальные шаблоны «Ядро бизнеса» (Г.Н. Константинов) и «Бизнес-модель» (А.Остервальдер).
  2. Методы формирования проектных групп.
  3. Технологии «Мировое кафе», «Открытое пространство» и «Защита проектов» для разработки стратегических проектов.

Блок 7. Технологии планирования действий.

  1. Визуальный шаблон «Мерседес». Техника «Покер планирования».
  2. Построение дорожной карты проектов. Определение сроков и ответственности («Ракета», «Дорожная карта»).
  3. Техника «Разбор полетов перед стартом».

Блок 8. Конструктор стратегических сессий.

  1. «7 P» при подготовке фасилитационной сессии. Вопросы к заказчику.
  2. Разработка участниками собственных фасилитационных сессий на основании визуального шаблона «Сценарий сессии».
  3. Ближайшие шаги по внедрению инструментов фасилитации в повседневную работу участников: прием «Светофор».
  4. Методы подведения итогов стратегических сессий. Завершение мастерской.