Поиск клиента и продажи

Рынок торговли развивается по жестким законам. Чтобы добиться успеха в карьере, необходимо идти на шаг впереди конкурентов и знать актуальные способы привлечения покупателей. Но как находить клиентов менеджеру по продажам?

С чего начать поиск клиента?

Способов поиска потенциальных покупателей достаточно много, но прежде чем приступать к активным действиям, необходимо изучить теоретическую базу. Например, можно пройти тренинг. Как искать клиентов и разобраться со следующими моментами:

  • Анализ целевой аудитории. Вы должны досконально знать своих клиентов, поэтому вам следует определиться с теми, кто наверняка заинтересуются вашим предложением. И чем глубже вы исследуете свою целевую аудиторию, тем к лучшим результатам это приведет в итоге.
  • Поиск мест, где собираются ваши клиенты. Соберите данные, позволяющие полностью охватить целевую аудиторию. Узнайте, какие интернет-сайты посещают ваши потенциальные покупатели, где любят проводить свободное время, какие у них интересы и увлечения.

Такое предварительное исследование позволит продавать товар заинтересованным людям, благодаря чему вы будете на несколько шагов впереди конкурентов. Это поможет вам гораздо чаще заключать выгодные сделки.

Приступайте к поиску новых клиентов

Определились с целевой аудиторией и с тем, где вы будете искать покупателей? Отлично! Теперь поговорим о том, как найти новых клиентов менеджеру по продажам. Для этого существует множество инструментов, вот лишь некоторые из них:

1. Поиск клиентов в интернете. Социальные сети, тематические форумы, сообщества станут идеальным местом для поиска потенциальных покупателей, ведь с их помощь можно в ненавязчивом формате предложить свой продукт.

2. Холодные контакты. Обзвон людей, незнакомых с вашей продукцией, является самым широко используемым способом поиска клиентов, но в этом случае вы должны быть настоящим профессионалом своего дела.

3. Личное общение. Поиск покупателей на выставках, семинарах, бизнес-встречах. Этот метод трудозатратный, но эффективный. Общение в неформальной обстановке располагает к непринужденной беседе, в которой легче найти контакт с человеком.

4. Реклама. Ее видов очень много – контекстная, медийная, на ТВ, радио, в транспорте и т.д. Правильно выбранный рекламный канал, и качественно проведенная рекламная кампания дают отличный результат.

Каждый из этих способов может быть очень эффективным – главное, уместно и грамотно использовать все эти инструменты.

Поддерживайте связь с теми, кто уже совершил покупку

Говорят, «старый» клиент дороже двух новых. И это действительно так. Ведь довольный покупатель может не только снова прийти к вам за покупкой, но и порекомендовать ваш товар или услугу своим друзьям и знакомым. Как поддерживать связь с клиентами?

  • Благодарите. Это можно делать разными способами – позвонить, отправить письмо по e-mail или написать сообщение в социальных сетях. Это поможет установить доверительные отношения и сформировать лояльное отношение к вашей компании.
  • Общайтесь. Клиенты любят, когда с ними общаются просто так, без желания что-либо продать. Создайте группу в социальных сетях, чтобы делиться интересной информаций и общаться напрямую.
  • Напоминайте о себе. Регулярно сообщайте вашим постоянным покупателям о новых акциях, скидках, поступлении нового товара, благодаря чему они смогут принимать решение о покупке без вашего прямого участия.

Подытожим. Где и как найти клиента менеджеру по продажам? Прежде всего, нужно провести анализ целевой аудитории, найти «места обитания» потенциальных покупателей, выбрать и внедрить наиболее эффективные методы их привлечения. Ну, а дальше вам предстоит процесс «закрытия» клиента на сделку. Ведь, необходимо не только найти людей, заинтересованных в вашем продукте, но и продать им товар, а это тоже требует определенных знаний и навыков, которыми мы с вами с удовольствием поделимся.

0

Так же вас может заинтересовать

Как вызвать доверие аудитории?
Как правильно составить резюме?
Какими бывают тренинги для отдела продаж?

admin